Суббота, 17.11.2018, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Чернушок О. В.

Меню сайта
Форма входа

Вниманию учащихся

План анализа лирического произведения

  1. Произведение в контексте творчества поэта: история создания, период создания, биографический контекст, посвящение, место произведения в творчестве поэта
  2. Лирический сюжет произведения: тема и идея, композиция, развитие лирического сюжета, конфликт.
  3. Характеристика лирического героя и системы художественных образов в ее отношении к лирическому герою.
  4. Жанровое своеобразие произведения: жанр, жанровые признаки, соотношение традиции и новаторства в области жанра.
  5. Особенности поэтического языка: тропы, стилистические фигуры, фонетические, лексические, синтаксические особенности, эффект, достигаемый использованием средств художественной выразительности.
  6. Ритм, стихотворный размер, рифма. Особенности звучания  стихотворения.
  7. Высказывания критиков и мнения литературоведов об этом стихотворении.
  8. Личное восприятие стихотворения, истолкование, ассоциации и раздумья.

План сопоставительного анализа стихотворений разных авторов

 

  1. Что позволяет сопоставить эти произведения:

•         общая тема,

•         общая проблема,

•         общий жанр,

•         близкое состояние лирических героев.

  1. В чем заключается главная мысль каждого стихотворения. Что каждый поэт вносит в раскрытие темы, проблемы.
  2. Какие особенности присущи каждому стихотворению?
  3. Каковы особенности языка каждого произведения?
  4. Как соотносится каждое стихотворение с творчеством его автора?
  5. Традиционность и новаторство, развитие поэтической традиции.

 

Стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» и М.Ю. Лермонтова «Пророк».

       План сопоставительного анализа

 

  1. Что позволяет сопоставлять эти стихотворения?
  2. Какая тема является общей для этих стихотворений? Можно ли говорить о преемственности в раскрытии этой темы поэтами?
  3. Определите главную мысль стихотворения А.С. Пушкина.
  4. Определите главную тему стихотворения М.Ю. Лермонтова.
  5. В чем сходство, а в чем различие авторских интерпретаций темы? В чем причина различий?
  6. Какие художественные средства используют поэты для раскрытия темы и идеи произведений?
  7. Как каждое из стихотворений соотносится с идейно-художественными особенностями творчества авторов?
  8. Какое место занимают стихотворения в контексте творчества поэтов?

 

 

 

 

 

Учащимся среднего звена

Секреты успеха на уроке

Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

Ø Подготовить все необходимое для урока до звонка.

Ø Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

Ø Не выкрикивать с места, поднимать руку.

Ø Не жевать на уроке.

Ø Не болтать с соседом по парте.

Ø Не списывать.

Ø Подготавливать свой ответ.

Ø Соблюдать правила этикета.

Ø Сидеть ровно.

Ø Выключать мобильные телефоны.

Ø «Перерабатывать» информацию.

План анализа ответа товарища

 

  1. По содержанию ответа:

1)    Правильно ли понята тема, вопрос учителя?

2)    Рационально ли отобран материал, нет ли мелких фактов, деталей, загромождающих выступление?

3)    Выделена ли в ответе главная мысль?

4)    Заметил ли ты отношение выступающего к тому, о чём он говорил? Какими средствами он достигал этого?

  1. По форме выступления:

1) Удачно ли оно было построено?

2) Соблюдены ли такие требования, как умение логически, последовательно расположить факты, доказать выдвигаемые положения?

3) Умеет ли выступающий грамотно излагать свои мысли?

4) Что ты можешь сказать о темпе речи, её эмоциональной окраске?

5) Какие недостатки в речи ты заметил? Что посоветуешь товарищу?

 

 

Готовимся к экзаменам

Способы компрессии текста

 

Выделяют три основных способа сжатия (компрессии) текста:

исключение,

обобщение,

упрощение.

1. Исключение:

исключение повторов;

исключение одного или нескольких синонимов;

исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

исключение фрагмента предложения;

исключение одного или нескольких предложений.

2. Обобщение:

3. Упрощение:

слияние нескольких предложений в одно;

замена предложения или его части указательным местоимением;

замена сложноподчинённого предложения простым;

 

 

Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи и особенностей текста.

 

Среди "содержательных" приемов компрессии текста основными являются:

 

1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;

 

2) свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее).

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz